АО Нидек АСИ ВЭИ – компенсация реактивной мощности, энергосберегающее оборудование, высоковольтные преобразователи
+7(495) 640-9005
+7(495) 640-9004
+7(495) 640-9010
факса в ХХI веке нет

АО "Нидек АСИ ВЭИ"

Качество электроэнергии, компенсация реактивной мощности, высоковольтный частотный электропривод.
 
 
                         
 
 

Не бойтесь! Используйте эту кнопку для быстрого перехода на страницу с опросными листами!

Тиристорный регулятор напряжения

 

Назначение и область применения

   
    Цифровые устройства плавного пуска на основе тиристорного регулятора напряжения (ТРН) или софтстартеры (softstarter) предназначены для плавного поочередного пуска асинхронных и синхронных электродвигателей, обеспечивающих привод таких агрегатов, как компрессоры, вентиляторы, дымососы, насосы и т.п.
    Применение тиристорного регулятора напряжения позволяет осуществлять неограниченное число плавных пусков ненагруженных двигателей с ограничением пускового тока до уровня 1…3Iном с последующим их переключением на питание от промышленной сети.
Экономическая эффективность от использования ТРН определяется:
  • экономией электроэнергии, тепла, пара за счет возможности оперативного включения и отключения двигателей в соответствии с графиком нагрузки;
  • повышением срока службы двигателя и приводного агрегата, снижением эксплуатационных затрат на их ремонт и обслуживание за счет ликвидации ударных воздействий при прямых пусках;
  • повышением надежности работы электрооборудования предприятия, в целом, за счет снижения посадок напряжения в питающей сети при пусках двигателей.

Схема подключения ТРН

    Типовая схема подключения ТРН для плавного поочередного пуска 8 двигателей представлена на рис.1.
 
Схема подключения тириторного регулятора напряжения
Рис.1 Схема подключения ТРН.
 
    Тиристорный регулятор напряжения (ТРН) подключается к силовой энергосистеме предприятия таким образом, чтобы, в случае его отказа или вывода в ремонт, включение всех двигателей могло осуществляться по существующей в настоящее время штатной схеме прямого пуска.
Подключение ТРН к питающей шине высокого напряжения 6 (10)кВ осуществляется через вводной выключатель QT1.
    Подключение ТРН к электродвигателю при плавном пуске осуществляется через пусковую секцию шин и соответствующий пусковой выключатель QП1…8, размещенные в шкафу пусковых выключателей (контакторов) ШПВ.
     После окончания разгона и достижения скорости вращения ротора ЭД близкой к номинальной, двигатель подключается к сети 6кВ существующим рабочим выключателем QPх (где х – номер запускаемого ЭД). При этом отключается пусковой выключатель QПх и ТРН переходит в режим подготовки к плавному пуску следующего двигателя.
Непосредственное управление и защита преобразователя ТРН выполнена на базе современной микропроцессорной системы. Сигнал оператора о начале плавного пуска, а также выбор номера запускаемого двигателя осуществляется местно - с панели управления на шкафу ТРН или дистанционно от АСУ ТП по согласованному с производителем ТРН протоколу обмена данными с верхним уровнем, оборудованным SCADA-интерфейсом (по запросу). Передача данных в цифровом виде может быть реализована по каналам Ethernet, Modbus или Profibus DP по желанию Заказчика.
    Включение и отключение вводных, пусковых и рабочих выключателей, разгон двигателя и переключение на сеть выполняются электроникой ТРН в автоматическом режиме и не требуют присутствия оперативного персонала.
 

Цифровые устройства плавного пуска серии STAT

 
    Компания ЗАО «Нидек АСИ ВЭИ» осуществляет поставку устройств плавного пуска серии STAT выполненных по схеме ТРН.  Фотография устройства приведена на рис. 2
 
 
 
 
Рис.2 Фотография устройства плавного пуска серии STAT (статический тиристорный преобразователь напряжения)
 
    Основные параметры устройств плавного пуска серии STAT приведены в таблице 1. Габаритные размеры оборудования приведены в таблице 2
 

Таблица 1.

Напряжение / Ток*
Мощность, кВт
80А
160А
260А
350А
450А
600А
6600В
710
1600
2500
3150
4500
5600
11000В
1250
2500
4000
5600
7100
9000

* - номинальный длительный ток
 

Таблица 2.

Напряжение
ШРН
ШВ
ШПВ
В, мм
Ш, мм
Г, мм
В, мм
Ш, мм
Г, мм
В, мм
Ш, мм
Г, мм
6600В
2340
800
1200
2340
800
1200
2340
1200*n/2
1200
11000В
2340
800
1400
2340
800
1400
2340
1200*n/2
1400

n/2 – число секций ШПВ. Если n (число двигателей) – нечетное, то n/2 округляется до целого в большую сторону

Объем поставки

   В объем поставки устройства плавного пуска серии STAT входит оборудование, приведенное в таблице 3.

Таблица 3.

Наименование оборудования
Количество
1
Шкаф регулятора напряжения (ШРН) с автоматикой управления, объединенный со шкафом ввода (ШВ) с линейным контактором, заземлителем, измерительными трансформаторами тока и напряжения
  1 шт.
2
Шкаф пусковых выключателей (ШПВ) (один шкаф состоит из n/2 соединенных шкафов по 2 выключателя)
1 шт.

*) См. опции в таблице 4

 
    В объем поставки входит также:
  • Комплект эксплуатационной документации на ТРН в целом и составляющее его оборудование, выполненный в соответствии с ГОСТ 2.610-2006
  • Комплект ЗИП на гарантийный период эксплуатации.
  • Шеф-монтажные и пуско-наладочные работы;
  • Обучение персонала
 
    В таблице 4 и на рис.3 представлена расшифровка обозначений стандартных комплектаций устройств плавного пуска серии STAT. Другие варианты исполнения возможны по отдельному заказу.

Таблица 4.

STAT
ХХХ
Х
ХХХХ
Х
Х
Х
Х
Х
 
 Ток, А
 Вид исполнения
 Напряжение, В
Реле защиты двигателя (опция)
 Опция ШРН
 Опция 1 ШВ
 Опция 2 ШВ
 Profibus (опция)
 
080,
160,
260,
350,
450,
600
(1)
S(стандарт)
M(морское)
3K3 = 3300
4K16 = 4160
5K5 = 5500
6K6 = 6600
11K0 = 11000
(1)
A (не входит в комплект поставки)
B (входит в комплект поставки)
0- нет байпасного выключателя (2)
1- есть байпасный выключатель (3)
0-без вводного выключателя
1-с вводным выключателем
0- без комплектов
1- с комплектом высоковольтных предохранителей (4)
2- высоковольтный разъединитель + заземлитель
3-высоковольтный разъединитель + заземлитель + комплект высоковольтных предохранителей
0 (нет платы Profibus )
P (есть плата Profibus)
(1)Другие значения по запросу
(2)цепи подключения находятся внутри устройства плавного пуска (нет шкафа ввода, если нет опций 1 или 2)

(3)цепи подключения находятся внутри шкафа ввода (шкаф ввода есть, даже если нет опций 1 и 2)
(4)применяется только для плавного пуска для защиты двигателя (при отсутствии байпасного контактора)

 

 
Рис.3. Устройство плавного пуска серии STAT - стандартная комплектация, опции
 
    Пример обозначения: STAT600M6K6A113: устройство плавного пуска серии STAT (тиристорный преобразователь напряжения), ток 600 A, морское исполнение, 6600В переменного напряжения, реле защиты двигателя не включено, есть байпасный контактор, вводной контактор, разъединитель c заземлителем, комплект высоковольтных предохранителей (ШРН и ШВ с опциями 1 и 2).

Технические параметры оборудования

Шкаф регулятора напряжения

ШРН представляет собой шкаф с двухсторонним обслуживанием, конструкция которого обеспечивает минимальные сроки технического обслуживания и ремонта. Расположение основных элементов ШРН представлено на рис.3.
 
Рис.4 Расположение основных элементов
    В каждом тиристорном модуле установлены последовательно соединенные (двунаправленные) тиристоры, число которых подбирается в зависимости от класса высокого питающего напряжения
Охлаждение тепловыделяющих элементов ШРН: тиристоров и резисторов демпфирующих цепочек –  воздушное или принудительное воздушное.
 

Система управления

    Система управления установлена в секции шкафа, изолированной от высоковольтной части. Доступ к местной операторной панели управления осуществляется с лицевой стороны шкафа.
    Система управления обеспечивает плавный пуск двигателя с заданным значением тока статора и переключение на сеть, а также аварийную остановку работы оборудования при срабатывании внутренних или внешних защит.
Защиты устройства плавного пуска и двигателя:
  • защита от потери питания
  • внешние защиты (удаленный стоп и др.)
  • защита от перегрузки по току
  • защита от зависания программы
  • защита от торможения двигателя
Программируемые настройки:
  • основные данные устройства плавного пуска
  • аналоговые / цифровые входы и выходы
  • регулирование и ограничение тока
  • предупредительные и защитные уставки
  • мониторинг
 

Шкаф пусковых выключателей

Шкаф пусковых выключателей (ШПВ) предназначен для подключения ТРН к одному из запускаемых плавным пуском электродвигателей.
В каждом шкафу установлено по два независимых контактора, подключенных с одной стороны к общей пусковой шине, а с другой стороны к одному из электродвигателей при помощи кабеля.
Подвод кабеля к выключателю шкафа ШПВ осуществляется снизу.

Основные технические данные

 
Отклонение входного рабочего напряжения: ±10%
Частота: 50/60 Гц ±5%
Сигналы управления: по световодам обеспечивают гальваническую развязку с высоковольтной частью.
Удаленное управление: по выделенным цифровым входам (24 В постоянного напряжения и 230 В переменного напряжения).
Удаленный мониторинг по выделенным цифровым выходам (сухие контакты).
Регулирование ограничений по току: в пределах
100 - 400% (по запросу потребителя)
Регулирование времени разгона: в интервале 1..30с.
Количество пусков: 2..3 в час при максимально допустимых режимах двигателя (чаще – с принудительным воздушным охлаждением)
Стандартное исполнение: применяется для эксплуатации при температуре окружающей среды от 0 до +40°C
Степень защиты шкафа: IP31
Цвет шкафа: RAL-7035
Кабельный ввод: снизу с лицевой стороны (другие варианты - по запросу)
Передача данных: опционная плата Profibus
 
Морское исполнение, технические данные:
Конструкция шкафа: рассчитана на максимальную температуру окружающей среды +45°C
Печатные платы: имеют тропическое исполнение
Материал для шин: используется медь
Допустимое отклонение напряжения:        +6/-10% при постоянном режиме и +/-20% при кратковременном воздействии в течение 1,5с
Допустимое отклонение частоты: +/-5% при постоянном режиме и +/-10% при кратковременном воздействии в течение 5с
Основные электрические компоненты: соответствуют требованиям морских стандартов (регистров) типа (ABS, Lloyd, Rina, DNV...)
Проводятся испытания на: виброустойчивость и механическую прочность
Проводится проверка на: работоспособность в требуемых диапазонах рабочего напряжения.
 
При техническом обслуживании:
-Подъем за рым-болты и ручное перемещение
-Возможность блокировки и фиксации дверей
-Возможность изолирования софтстартера с помощью вручную отсоединяемых шин
(для исполнений с внутренним или внешним байпасным контактором)
-Возможность прямого пуска двигателя (в случае аварии тиристорного преобразователя напряжения, двигатель можно пустить напрямую через байпасный контактор)
Низковольтное оборудование размещено в отдельном отсеке
Лицевая панель шкафа
1. Кнопки:
  • Аварийный стоп - 1
  • Проверка индикаторов - 2
  • Сброс защит - 3
2. Индикаторы:
  • ТРН зашунтирован (зеленый) - 4
  • Общая авария (красный) - 5
  • Питание собственных нужд (белый) - 6
  • Вводные шины под напряжением - 7
Опции:
1. Кнопки:
  • Выбор режима ПРЯМОЙ ПУСК -8
  • Наличие других кнопок зависит от конфигурации ШВ по опциям 1 или 2
2. Индикаторы:
  • Индикатор режима “ПРЯМОЙ ПУСК” (желтый) -9
  • Наличие других кнопок зависит от конфигурации ШВ по опциям 1 или 2
 

 

Интерфейс человек-машина

Возможно выполнять локально: Измерения, Установка Параметров, Просмотр Неисправностей, Диагностика Оборудования
 

 Наверх        Назад    В раздел Продукция     На Главную

 
 

РОССИЯ, 121170, г. Москва, ул. Неверовского 10 строение 4
тел.: +7(495) Приемная: 640-9005, Сервис: 640-9003,
Технический отдел: 640-1563, 640-9010,  

Продажи: 640-9004(ЧРП, УКРМ), 
640-0483(двигатели и генераторы).

E-mail: info@nidec-asi-vei.ru
Все права на данный материал принадлежат АО "Нидек АСИ ВЭИ". При перепечатке ссылка обязательна

 

Яндекс.Метрика     © АО «Нидек АСИ ВЭИ»2013-2020
Установки компенсации реактивной мощности

создание сайта, веб-дизайн — Веб-студия «ЗВЕЗДА»