АО Нидек АСИ ВЭИ – компенсация реактивной мощности, энергосберегающее оборудование, высоковольтные преобразователи
+7(495) 640-9005
+7(495) 640-9004
+7(495) 640-9010
факса в ХХI веке нет

АО "Нидек АСИ ВЭИ"

Качество электроэнергии, компенсация реактивной мощности, высоковольтный частотный электропривод.
 
 
                         
 
 

Не бойтесь! Используйте эту кнопку для быстрого перехода на страницу с опросными листами!

Основные особенности высоковольтных преобразователей производства ЗАО «Нидек АСИ ВЭИ»

 
    Высоковольтные тиристорные преобразователи, разрабатываемые и изготавливаемые ЗАО "Нидек АСИ ВЭИ", по своим основным техническим решениям и характеристикам, соответствуют аналогичной продукции ведущих электротехнических фирм мира - АВВ (Швейцария), Siemens (Германия), Robikon и General Electric (США), Allen Bradley (Канада), Alstom (Франция), Ansaldo (Италия) и др. При этом ЗАО "Нидек АСИ ВЭИ" в своих разработках максимально использует отечественную элементную базу и конструкционные материалы, применяя зарубежные комплектующие только в устройствах управления и контроля.
    Отличительными особенностями высоковольтных тиристорных преобразователей по сравнению с любыми другими, выпускаемыми на предприятиях России, Украины и Эстонии, в том числе ОАО "Электровыпрямитель" (г. Саранск), ОАО "ВНИИР" (г. Чебоксары), ОАО «Электросила» (г. С/Петербург), Элетекс-С (г. Харьков), Estel (г. Таллин)  являются:
1.  Использование световой системы управления и контроля тиристоров вместо кабельно-трансформаторной системы управления, что позволило:
  • обеспечить любой требуемый уровень изоляции цепей управления и контроля;
  • решить все вопросы помехоустойчивости системы управления и существенно повысить надежность ее работы;
  • осуществлять непрерывный контроль состояния тиристоров и каналов управления с индикацией номера отказавшего элемента;
  • обеспечить высокие параметры импульсов зажигания тиристоров (по di/dt) и, тем самым, существенно повысить надежность работы тиристоров при включении.
2.  Применение принципа "узких следящих импульсов управления", что, по сравнению с широкими импульсами или пачками импульсов, позволило:
  • снизить потребление энергии собственных нужд;
  • решить вопрос "транзисторного эффекта";
  • обеспечить защиту тиристоров от так называемого процесса неконтролируемого включения.
    Такая система управления тиристорами запатентована в ведущих странах мира.
3.  Модульный принцип построения тиристорных вентилей, при котором каждый модуль является самостоятельным электрическим аппаратом, связанным с другими модулями только силовыми шинами и единой системой охлаждения, что обеспечило:
  • удобство наладки, испытаний и монтажа модулей;
  • легкость и быстроту замены неисправного тиристора или блока управления (не более 10 минут).
4.  Использование мощных высоковольтных тиристоров типа Т193-2000 (6000 В, 2000 А) в сочетании с применением быстродействующих лавинных диодов (BOD), что обеспечило:
  • высокую надежность работы преобразователя в переходных и аварийных режимах;
  • большую единичную мощность преобразователя без использования параллельного соединения тиристоров.
5.  Применение (для длительного регулирования частоты вращения) жидкостной системы охлаждения всех тепловыделяющих элементов силовой схемы (тиристоров, резисторов, дросселей насыщения) преобразователей частоты, что позволило:
  • уменьшить габариты преобразователя и уровень шума (по сравнению с воздушной системой охлаждения);
  • решить вопросы пожаробезопасности;
  • снизить рабочую температуру полупроводниковой структуры тиристоров и, за счет этого, повысить надежность их работы.
6.  Система управления и защиты СТК - полностью цифровая, реализованная на современной микроэлектронной базе, с большим объемом сервисного программного обеспечения, с широким применением волоконно-оптических каналов связи, что обеспечивает:
  • высокую помехоустойчивость и электромагнитную совместимость;
  • снижение размеров и потребления энергии;
  • возможность быстрой перенастройки параметров регулирования и защиты во время наладки и эксплуатации;
  • автоматическую работу в необслуживаемом режиме по внешним командам оператора;
  • ведение протокола событий и осциллографирование аварийных процессов;
  • дистанционное управление через систему СКАДА;
  • возможность реализации функции удаленного доступа через интернет.
 
    Использование в последних по времени проектах новой элементной базы позволило существенно улучшить конструкцию и упростить технологию производства и, тем самым, повысить надежность высоковольтных преобразователей в целом.
 

Список литературы

1.  Таратута И.П., Чуприков В.С. Тиристорный преобразователь частоты для комплектного регулируемого синхронного электропривода 6300 кВт. // "Привод и управление", №1, 2000 г.
2.  Добкин И.Д., Таратута И.П., Чуприков В.С. Тиристорное пусковое устройство для синхронных двигателей 3150 кВт 10 кВ. // Сборник докладов VI симпозиума "Электротехника 2010 год", том II. Москва, октябрь 2001 г.
3.  Таратута И.П., Чуприков В.С. Схемотехнические и конструктивные решения преобразователей частоты для регулируемого электропривода. // "Электротехника", №9, 2001 г.
4.  Аблаев М.А., Иванов В.А. Пусковые и пускорегулирующие устройства электрических двигателей для работы в экстремальных климатических условиях.// "Электротехника", №9, 2001 г.
5.  Добкин И.Д., Таратута И.П., Чуприков В.С. Опыт создания частотно-регулируемого асинхронного электропривода АО Ансальдо-ВЭИ. // Материалы НТС "Концепция применения электропривода газоперекачивающих агрегатов в ОАО "Газпром", т.2. - М.: ООО "ИРЦ Газпром", 2002.
6.  Красов Д.А., Кузьменко В.А., Мологин Д.С. Система управления тиристорным пусковым устройством синхронных двигателей. Привод и управление №1. 2002 г.
7.  Таратута И.П., Чуприков В.С. Новые конструктивные решения высоковольтных тиристорных вентилей // Сборник докладов VII симпозиума "Электротехника 2010 год", том I. Московская обл., 27-29 мая 2003 г.
8.  Таратута И.П., Чуприков В. С. Возможности применения регулируемого электропривода на магистральных насосных агрегатах мощностью 8000 кВт. // Тезисы докладов конференции "Энергоэффективность. Проблемы и решения." ГУП "Институт проблем транспорта энергоресурсов", г.Уфа, 20 октября 2004 г.
9.  Кузьменко В.А., Мологин Д.С., Чуприков В.С. Плавный синхронных двигателей-генераторов 232 МВт 15,75 кВ на Ташлыкской ГАЭС. // IX Cимпозиум "Электротехника 2030 год. Перспективные технологии электротехники", Московская обл., 29-31 мая 2007 г., Сборник тезисов, доклад 5/14.
10.  Титаренко А.В. Анализ перенапряжений нулевой последовательности при работе тиристорных пусковых устройств по схеме ведомого инвертора. //"Приводная техника", №4(92), 2011 г.

 

 Наверх   Назад    В раздел Для Клиентов    На главную

 
 

РОССИЯ, 121170, г. Москва, ул. Неверовского 10 строение 4
тел.: +7(495) Приемная: 640-9005, Сервис: 640-9003,
Технический отдел: 640-1563, 640-9010,  

Продажи: 640-9004(ЧРП, УКРМ), 
640-0483(двигатели и генераторы).

E-mail: info@nidec-asi-vei.ru
Все права на данный материал принадлежат АО "Нидек АСИ ВЭИ". При перепечатке ссылка обязательна

 

Яндекс.Метрика     © АО «Нидек АСИ ВЭИ»2013-2024
Установки компенсации реактивной мощности

создание сайта, веб-дизайн — Веб-студия «ЗВЕЗДА»